«Бороться с этим (с утечкой кадров) должны университеты вместе с бизнес-сообществами. Если студент в процессе учебы уже начал работать на предприятии, знает свое будущее рабочее место, зарплату, которую будет получать, социальные льготы, если он за время обучения создал свою компанию и она уже начинает работать, конечно, он никуда не уедет», — сказал ректор Казанского государственного технологического университета Герман Дьяконов в четверг в ходе видеоконференции Москва — Санкт-Петербург — Казань — Уфа в РИА Новости.
По его словам, востребованность выпускников Казанского государственного технологического университета сегодня составляет 120%.
Со своей стороны, ректор Государственного технологического университета «Московский институт стали и сплавов» Дмитрий Ливанов отметил, что количество заявок работодателей на сегодняшний день значительно превышает количество выпускников московских вузов.
«Для работодателя, на самом деле, не важно, что у человека написано в дипломе: бакалавр, магистр или инженер, ему важно, что умеет этот человек, в какой степени он может активно и быстро включиться в работу. Если мы сможем сделать так, чтобы наши выпускники быстро принимались на работу и быстро включались в производство, их востребованность, безусловно, будет только расти», — добавил он.
В настоящее время в РФ реализуется проект «Разработка механизма практического масштабного внедрения двухуровневой подготовки в системе инженерного образования в России», в котором принимают участие четыре российских технических вуза. В будущем году, по словам Ливанова, к проекту присоединятся другие университеты.
«Этот проект будет продолжаться несколько лет, он будет расширяться. К программе присоединятся ведущие технические университеты России. Для нас важен уровень, а не конкретные направления», — сказал ректор.
Он также отметил, что в рамках проекта двухуровневой инженерной подготовки вузы будут оказывать методическую поддержку своим коллегам из других университетов и обмениваться опытом.
Ректор Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета Дмитрий Пузанков предложил ввести взаимный обмен студентами и преподавателями «родственных» вузов по профильным направлениям.
«Идея об обменах очень правильная. Мы, безусловно, заинтересованы, чтобы мобильность повышалась. Это расширяет и кругозор студентов, и очень помогает преподавателям, потому что они имеют возможность отследить свой собственный уровень относительно их коллег из других университетов», — согласился Ливанов.
Проект двухуровневой подготовки по инженерным специальностям реализуется Федеральным агентством по образованию в рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы. Его результатом должно стать создание концепции перехода на двухуровневую подготовку по инженерным направлениям с учетом мнения работодателей, преподавателей и выпускников.
В настоящее время в проекте принимают участие Государственный технологический университет «Московский институт стали и сплавов», Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет, Казанский государственный технологический институт и Уфимский государственный технологический университет. |