Анализ структур
управления образовательной и научно-технической
деятельностью в ведущих зарубежных вузах
Приведены
данные о 96 информационных ресурсах Интернет,
отражающих:
состояние и особенности системы высшего образования в: США, Великобритании,
Германии - и других зарубежных странах;
особенности управления университетами, факультетами и кафедрами в
ведущих вузах США;
особенности формирования и реализации образовательных программ в США,
Великобритании, Германии.
Сформулированы
результаты анализа по двум разделам:
управление университетом;
качество образовательных
программ.
Предложены
рекомендации по:
совершенствованию модели
управления университетом;
улучшению качества
образовательных программ;
развитию инновационной
деятельности в высшем образовании.
Методика выработки
рекомендаций по реализации перспективных
направлений, специальностей, структуры
подготовки выпускников и по содержанию
образовательных программ
Разработан механизм информационного взаимодействия между службой маркетинга, Экспертными советами по приоритетным направлениям научно-технической деятельности и Учебно-методическим управлением университета.
В соответствии с прогнозируемыми потребностями работодателей разработаны принципы формирования структуры подготовки выпускников и механизмы коррекции содержания образовательных программ подготовки по перспективным направлениям и специальностям.
Методические рекомендации
по реализации системы управления качеством
образовательных технологий
Сформулированы требования к системе управления качеством новых образовательных технологий.
Методика повышения
эффективности использования кадровых,
финансовых и материальных ресурсов университета
Проведен анализ действующей системы планирования, учета и контроля использования ресурсов университета. Показано, что в условиях жесткого лимита ресурсов действующий механизм их распределения не в полной мере стимулирует кафедры, которые в новых условиях рыночного спроса на образовательные и научно-технические услуги проявляют инициативу в реализации перспективных образовательных программ. В соответствии с внедряемой в университете системой оценки рейтинга кафедр сформулированы критерии оптимизации механизма распределения ограниченных ресурсов и эффективности их использования.
Концепция развития
университета на краткосрочную (до 2001 г.),
среднесрочную (до 2005 г.) и долгосрочную (до 2010
г.) перспективы
Предложена концепция развития университета, включающая в себя: стратегическую цель, специфические цели, последовательность задач в соответствии с приоритетами на краткосрочную (до 2001 г.), среднесрочную (до 2005 г.) и долгосрочную (до 2010 г.) перспективы, их взаимосвязь, способы решения.
|