i_pers.gif (5389 bytes)
i_stellen.gif (5034 bytes)
i_prog.gif (6951 bytes)

“Совершенствование управления университетским комплексом
как основа повышения эффективности образовательной и
научно-технической деятельности

Результаты 2 этапа
Раздела ““Разработка и реализация системы интернационализации образования в университете”


Выполняется в соответствии с договором Субзайма № Е/А.14/99 от «29» ноября 1999 г., заключенным между Национальным Фондом подготовки кадров и Санкт-Петербургскому государственным электротехническим университетом “ЛЭТИ”

 

Раздел “Разработка и реализация системы интернационализации образования в университете”

Раздел “Разработка и реализация интегрированной системы управления университетом”

Раздел Разработка учебных планов и рабочих программ повышения квалификации и переподготовки вузовских администраторов

Рабочая группа

Новости

E-mail

 


Интернационализация образования и нормативно-методическое обеспечение академической мобильности в вузе-партнере в Швеции

Приведены общая характеристика вуза-партнера Университета г. Линчепинга, а также его политика в области интернационализации образования, в том числе:

  • активное участие вуза в европейских программах академической мобильности Erasmus и Socrates;
  • развитие партнерских связей с университетами Франции с целью получения выпускниками двух дипломов (double degree);
  • разработка новых образовательных программ, имеющих статус международных и преподаваемых на английском языке;
  • продвижение своих образовательных программ в Европе и в США при поддержке Национального агентства по высшему образованию и Шведского института.

Рассмотрены практические механизмы реализации политики интернационализации образования в университете г. Линчепинг на основе "Strategic Policy Document".
Приведены предложения по развитию сотрудничества ЭТУ и университета г. Линчепинг.


Методические и нормативные материалы по интернационализации образования и организации академической мобильности в университете

Приведены проекты положений:

  • об обучении иностранных граждан в СПГЭТУ "ЛЭТИ";
  • об обучении студентов в СПГЭТУ "ЛЭТИ" за рубежом;
  • о командировании преподавателей и сотрудников СПГЭТУ "ЛЭТИ"за рубеж.

Сформулированы предложения по развитию в СПГЭТУ "ЛЭТИ":

  • международных образовательных программ с обучением на английском языке;
  • реализации в вузе обучения по схеме «по окончании обучения - диплом СПГЭТУ "ЛЭТИ"и диплом вуза-партнера за границей».

Количественный анализ потребности в дополнительной языковой подготовке для студентов, аспирантов и преподавателей, участвующих в академической мобильности

Приведены результаты анализа:

  • технических заданий, отчетов о командировании специалистов и студентов СПГЭТУ «ЛЭТИ» в зарубежные страны в период с 1991 по 2001 год;
  • информационных материалов зарубежных вузов-партнеров по приему иностранных студентов, ученых и преподавателей для обучения, стажировок, научной работы и преподавания
  • материалов иностранных национальных и государственных агентств по развитию мобильности студентов, ученых и преподавателей.

Результаты анализа сгруппированы по следующим направлениям:

  • количественный анализ потребности в дополнительной языковой подготовке в СПГЭТУ "ЛЭТИ";
  • анализ востребованности иностранных языков по странам участникам академической мобильности;
  • критерии отбора в группы изучения английского языка в рамках программы академической мобильности.

Анализ эффективности различных форм представления рекламно-информационных материалов о вузе

Отмечены следующие различия рекламно-информационной политики отечественных и зарубежных вузов:

  • систематическая подготовка информационных материалов в зарубежных странах с бесплатным высшим образованием;
  • агрессивная, наступательная манера ведения информационных кампаний в зарубежных странах с платным высшим образованием;
  • рекламно-информационной политика отечественных вузов строится на условии безусловной окупаемости.

Рассмотрены факторы, определяющие эффективность рекламно-информационных компаний для задач интернационализации образования, в том числе:

  • факторы, определяемые общим состоянием дел в университете;
  • факторы, определяемые профессионализмом сотрудников вуза, на которых возлагается решение подобных задач.

Приведены результаты сравнительного анализа эффективности различных форм представления рекламно-информационных материалов, в том числе через:

  • международные образовательные выставки и семинары;
  • зарубежные агентства по набору студентов;
  • сеть Интернет;
  • зарубежные агентства по набору студентов;
  • зарубежные средства массовой информации;
  • зарубежные вузы-партнеры;
  • иностранных студентов-выпускников вуза;
  • академические и научные контакты преподавателей и сотрудников вуза.

[Назад | Home]
[Образование | Наука | Новости | Информация

© Copyright 2000-2002 Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет