4.6. Международная деятельность

4.6.1. Общая характеристика международных контактов университета

 

За период с начала 2002 года по конец 2006 года Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» сотрудничал  в области образования  и научных исследований с различными зарубежными организациями из более чем 20 стран, таких как Австрия, Бельгия, Болгария, Бразилия, Великобритания, Венгрия, Германия, Дания, Израиль, Испания, Италия, Китайская народная республика, Канада, Корейская народно-демократическая республика, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Республика Корея, Сингапур, Соединенные Штаты Америки, Социалистическая республика Вьетнам, Тайвань, Финляндия, Франция, Швеция, Чехия, Япония. СПбГЭТУ развивал международное сотрудничество в рамках 46прямыхдоговоров о межвузовском сотрудничестве, включающих вопросы образования  и совместных научных исследований  широкого спектра, и договоров о по конкретной научной тематике, 17 международных проектов и 18научно-техническихконтрактов с зарубежными организациями. В международном сотрудничестве принимало участие 23 подразделения университета, из которых наиболее активными являются кафедры  ФЭТ, МИТ, МЭ, ЭТПТ, ЛИНС.

Университет является членом  ряда международных организаций, в том числе:

-Европейской ассоциации по инженерному образованию – SEFI;

 -Европейской ассоциации по международному образованию – EAIE;

  Университет сотрудничает с такими известными государственными и общественными зарубежными организациями как:

-Британский Совет (BritishCouncil);

-НемецкаяСлужбаАкадемическихобменов(Deutscher Akademischer Austauschdienst);

-Шведский институт;

-Комиссия Европейского Сообщества (EuropeanCommission);

-Международный научно-технический центр (InternationalScienceandTechnology  Center);

-Европейская сеть университетов в области всеобщего менеджмента качества (EVNTQM);

-Финская организация академической мобильности (SIMO).

 

Участие вуза в деятельности вышеперечисленных организаций способствует расширению международных связей в области образования и науки, развитию академической мобильности и повышению квалификации преподавателей  и ученых университета. Знакомство с учебными программами, методическими материалами, предоставляемыми международными организациями, позволяет перенимать мировой опыт и внедрять в учебный процесс передовые образовательные технологии.

Участие преподавателей, сотрудников, студентов и аспирантов в образовательных и научных проектах, проводимых в рамках международных программ, позволяет расширять контакты и устанавливать широкие научные связи.

На базе университета было проведено 30  Международных конференций и семинаров. В частности:

- Международный симпозиум по электромагнитной совместимости и электромагнитной экологии (ЭМС);

-         Международная конференция по мягким вычислениям и измерениям (SCM);

-         Международный научный студенческий семинар «Новые физические явления для применений в микроволновой электронике» (2003 – Финляндия; 2004–2006 – С-Петербург);

-         Международная конференция  «Телевидение: передача и обработка изображения»;

-         Международный конгресс «Слабые и сверхслабые поля и излучения в биологии  и медицине»;

-         Международная конференция «Информация- коммуникация общества»;

-         Международная конференция « PR-наука-образование-профессия»;

-         XII  Международная конференция «Современное образование: содержание, технология качество»;

-         Международная научно-техническая конференция «Наука, образование и общество в XXI в.», посвященная 120-летию основания СПбГЭТУ «ЛЭТИ»;

-         V-я Межуниверситетская европейская школа  для аспирантов и молодых ученых по проблеме « Метаматериалы».

 

Партнерами СПбГЭТУ  по сотрудничеству в области образования  и научных исследований являются нижеперечисленные зарубежные вузы :

Технический университет г. Вена (Австрия),

Технический университет г.София  (Болгария),

Технический университет г.Варны (Болгария),

Университет г. Луттон (Великобритания),

Университет южного берега, г. Лондон (Великобритания),

Технический университет г. Берлина (Германия),

Университет г.Бремена (Германия),

Университет г.Вупперталь (Германия),

Технический университет г. Дрездена (Германия),

Высшая школа г. Дюссельдорфа (Германия),

Ганноверский университет (Германия),

Университет Карлсруэ (Германия),

Университет г. Мюнстр (Германия),

Университет г.Падерборна (Германия),

Высшая школа г.Фуртвангена (Германия),

Технический университет г.Мюнхен (Германия),

Высшая школа г.Висбадена  (Германия),

Университет г.Падуя (Италия),

Институт информационных наук и технологий г.Пиза (Италия),

Политехнический  институт г.Пекин (КНР),

Электронно-инженерный институт г.Сиань (КНР),

Чжоньюанский технологический университет (КНР),

Чженчжовский университет (КНР),Хэнаньский технологический университет (КНР),

Университет оборонных технологий  (КНР),

Университет г. Сеул (Республика Корея),

Политехнический институт г.Белостока (Польша),

Технический университет г.Гданьска (Польша),

Политехнический институт г.Лодзь (Польша),

Политехнический университет г. Люблин (Польша),

Высшая экономическая школа г.Познань (Польша),

Силезский технический университет (Польша),

Высшая школа г.Ополе (Польша),

Словацкий технический университет г.Братислава (Словакия),

Чешский технический университет г.Прага (Чехия),

Рижский технический университет (Латвия),

Университет  Таусон г. Балтимор (США),

Йельский университет, г. Йель (США),

Университет Окланд г. Рочестер (США),

Ташкентский государственный  университет им. А.З.Беруни (Узбекистан),

Университет телекоммуникаций, г. Ташкент (Узбекистан),

Ужгородский национальный университет (Украина),

Киевский технический университет (Украина),

Технологический университет г.Лаппеенранта (Финляндия),

Политехнический институт г.Турку (Финляндия),

Университет г.Оулу (Финляндия),

Лахти Политехник (Финляндия),

Университет «Париж – 13», Париж (Франция),

Университет права, экономики и науки г.Экс-Марселя (Франция),

Королевская техническая школа г.Стокгольма (Швеция),

Университет г.Линчепинга (Швеция),

Чалмерский технический университет (Швеция),

Университет Айзу (Япония).

Среди научных организаций, центров и крупных компаний наиболее плодотворные связи развиваются со следующими:

Компания «EdwardsTechnologiesInc” (Великобритания),

Компания «CryoelectraGmbH”, Вупперталь (Германия),

Институт роста кристаллов IKZ    Берлин (Германия),

Институт микроволновой и опто-электроники Фердинанда Брауна     Берлин (Германия),

Компания “Siemens” Мюнхен (Германия),

Компания «GennumInc» (Канада),

Корейский институт науки и техники KIST, Сеул (Корея),

Компания «LGElectronics», Сеул (Корея),

Компания «InostekInc», Сеул (Корея),

Компания “Philips” Амстердам (Нидерланды),

Компания «Philtronics” (Финляндия),

Компания «Моторола» (США).

 

С целью обучения, чтения лекций, проведения совместных научных работ и участия в конференциях командировано за рубеж более 500человек (основные страны командирования – Германия, Финляндия, Италия, США, Польша, а также было направлено 60  студентов для обучения и прохождения преддипломной практики в вузах за рубежом. Стипендия Президента России для обучения за рубежом была получена 1 аспирантом. Принято из-за рубежа 650 специалистов и студентов из 18стран для выполнения совместных работ, ознакомления с деятельностью университета и  проведения переговоров  о сотрудничестве, а также  участия в работе конференций (основные страны – Германия, Финляндия, Корея, Китай, Польша, Швеция).

 

4.6.2.Международные проекты  и контракты

 

Университет принимает участие в выполнении международных учебных и научных проектах, в том числе 3 проектов TEMPUS/TACIS, проектов в рамках 6-ой Европейской рамочной программы, Международного научно-технического центра.  Одним из видов международного сотрудничества является работа кафедр по выполнению контрактов с зарубежными фирмами на создание и реализацию научно-технической продукции. Проводится работа по 18 контрактам общим годовым финансированием около миллиона долларов США с организациями 8 стран по направлениям:

1. – «Разработка одно-диапазонной антенны для мобильного телефона»

2001-2002гг.,        каф.ФЭТ,  проф.Козырев А.Б.,          Компания TelekomPlusCO. (Корея);

2. – «Разработка фазовращателей и отдельных элементов фазированной антенной          решетки    на основе сегнетоэлектриков»    

2001-2002гг.,           каф.ФЭТ ,   проф.Козырев А.Б. ,      Корейский институт науки и технологии г.Сеул (Корея);

3. – «Разработка фазированных антенных решеток и фазовращателей К-Ка  диапазонов»

2002 г.,             каф.ФЭТ,      проф.Козырев А.Б.,      Компания  «Paratek г.Мериленд(США);

4. – «Разработка сегнетоэлектрических микроволновых схем»

2004–2006гг.,    каф. ФЭТ,    проф. Карманенко С.Ф.,   Корейский институт науки и техники г.Сеул  Корея);

5. «Исследование и разработка  программных средств для численного моделирования  и оптимизации установок индукционного нагрева в поперечном  магнитном поле»

2001-2002гг.,  каф.ЭТПТ,     проф. Ю.А. Блинов,   Компания EWH   (Германия)

6. «Разработка координатно-указательного устройства»

2001-2002гг.,   каф.ЭПУ,       доц.Е.А.Колгин,          Институт прикладных исследований  при Высшей школе г.Фуртвангена (Германия)

7. «Разработка нуль-индикатора»

2001-2002гг.,       каф.ЛИНС,     проф.Филатов Ю.В,          Физико-Техническое Федеральное ведомство г.Брауншвайг (Германия)

8. « Разработка макета гониометра»

2001-2003гг.,       каф.ЛИНС,    проф.Филатов Ю.В.,          Компания ZGZugGerateSA г.Сент Обен (Швейцария)

9. «Макет микроволновогого измерителя диэлектрических свойств вещества»    

2002-2002гг.,       каф.Физики   доц.Драпкин В.З.          Университет г.Лион  (Франция)

10. «Разработка нуль-индикатора»

2001-2002гг.,       каф.ЛИНС    проф.Филатов Ю.В.       Компания Ghung Yip Enterprises CO. (Китай)

11.» Исследование и разработка  миниатюрных аналитических и диагностических устройств для медицинских, экологических и промышленных применений»  

2001-2002   ЦМИД     проф.Лучинин В.В.         Корпорация GlobalTradeAllance  (США)

12. «Разработка информационного и  программно-аппаратного обеспечения учебных классов на базе 16-ти разр.микроконтроллера»   

2002-2003   каф.ВТ   проф.Пузанков Д.В          Алматинский институт энергетики и связи  (Казахстан)

13. «Исследование и разработка средств численного моделирования и оптимизации индукционных нагревательных систем»

2004 -2005      каф.ЭТПТ   проф. Блинов Ю.И Институт электронагрева Ганноверского университета (Германия)

14. «Электрические и СВЧ исследования тонкопленочных перестраиваемых  конденсаторов»

2004-2005   каф.ЭИВТ   проф. Козырев А.Б.      GennumCorporation , Ontario (Канада)

15. «Исследование и совершенствование качества слитков карбида кремния большого диаметра»

2006-2007   каф.МЭ  проф.Таиров Ю.М.IskraIndustryCo.,LtdTokyo (Япония)

16. «Математическое и физическое моделирование индукционных систем с холодными тиглями»

2004- 2007  каф.ЭТПТ проф.Блинов Ю.И.        BechtelBWXTIdano,LLC (США)

17. «Разработка  антенн для мобильных телефонов»

2004-2006    каф.ФЭТ     проф.А.Б.Козырев      LGElectronics  Inc., Seoul  (Корея)

 

18. Соглашение о предоставлении лицензии на учебную программу IntelSoftwareCollege

2006-2007            каф.ВТ  проф. М.С. Куприянов        IntelCorporation  SantaClaraUSA

 

 

Данные по участию Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета в международных учебных и научных проектах

 

Программа TEMPUS-TASIS

 

Название проекта

Участники

Сроки выполнения

1.

Распространение знаний в области современных энергосберегающих электротехнологий           CP 20021-98

 

Проект закончен в 2002

2.

Стратегическое развитие библиотечных систем и услуг                   CP 20067-98

 

Проект закончен в 2002

3.

Качество в образовании для нового тысячелетия                 UM JEP-21118

 

Проект закончен в 2002

 

4.

Совместное управление доступом к электронным документам           UM JEP-22254

 

 

Проект закончен в 2003

5.

Проект по созданию партнерской сети в области энергетики         NP-22135-2001

 

Проект закончен в 2004

6.

Развитие предпринимательства и трансфера технологий в Республике Молдова                    UM JEP-23194

 

Проект заканчивается в 2005

7.

SEASCAPE: System of Entrepreneurial activities support in higher Education: Central Asian pilot organisational model          UM_JEP-25085-2004

 

Проект начат в 2005

8.

Совершенствование университетского управления через самооценку             Т032В04

 

Проект начат в 2005

 

Европейская 6-я рамочная программа (6-th Framework Programme)

 

Название проекта

Участники

Сроки выполнения

1.

Подготовка консультантов и распространение информации по IST в странах Восточной и Юго-восточной Европы (СНГ)         IST-2001-37676

 

Проект закончен в 2004

2.

Поддержка участия России в Европейских научно-исследовательских программах    INCO-CT-2004-502262

 

Проект закончен  в 2005

3.

Метаматериалы для радиотехники, микроволновой техники и оптоэлектроники"

(Network of Excellence),   NMP-CT-2004-500252

 

Проект выполняется в 2004 – 2008

4.

Наноструктурированные сегнетоэлектрические пленки для перестраиваемых акустических резонаторов и приборов    IST-NMP-3-016340

 

Проект выполняется в 2005 – 2008

5.

INTAS - FP6 Российский региональный информационный центр (РИЦ)                      INTAS06-86-0001

 

Проект выполняется в 2006

 

 

 

 

 

Международный научно-технический центр – МНТЦ

Название проекта

Участники

Сроки выполнения

1.

Сегнетоэлектрические пленочные структуры для применения в радиоэлектронных устройствах

МНТЦ-1708 (Япония, Корея)

Университет «Токай»- Япония;

«Иностек Инк» - Корея

2001 - 2003

2.

Малогабаритные СВЧ генераторы на основе акустических и спинволновых элементов МНТЦ-2616

(Европейский союз)

Университет Кайзерслаутерна

Университет г Лилль -Франция

2004-2006

3.

Исследование планарных слоистых структур на основе сегнето-пленок с целью применения в электронных устройствах миллиметрового диапазона длин волн МНТЦ-2896 (Европейский союз; Корея)

 

Университет г. Оулу-Финлянд.

Институт роста кристаллов ФРГ

КИСТ - Корея

Проект выполняется в 2004 – 2007

 

4.6.3.Подготовка специалистов для зарубежных стран

 

В период с 2002 по 2006 г.г. университетом подготовлен 341 специалист(инженер, бакалавр и магистр) и 26 кандидатов наук для 36 стран Европы, юго-восточной Азии, Азии, Африки и латинской Америки.

В таблице 4.6.1         представлена информация о выпуске специалистов на основе уровневой системы подготовки в СПбГЭТУ:

                                                                                     Таблица 4.6.1

 

Год выпуска

 

 

Уровень

подготовки

 

 

 

 

2002

 

 

 

2003

 

 

 

2004

 

 

 

2005

 

 

 

2006

Колич-во

выпускни-ков

Бакалавр

35

30

48

32

63

208

Магистр

10

10

21

35

28

104

Специалист

7

8

3

7

4

29

 

 

         Наиболее востребованной иностранными студентами является подготовка по программе бакалавр – магистр. Приоритетными направлениями обучения иностранных граждан являются направления, связанные с компьютерными технологиями и телекоммуникацией

За указанный период времени прием иностранных граждан на обучение в университете составлял 20-25 человек в год за счет средств бюджета РФ (по направлениям Рособразования) и до 100 человек на контрактной основе. Кроме того, в Центре довузовской подготовки обучалось от 40 до 60 иностранных граждан в год.

В 2006 году в СПбГЭТУ обучается более 1150 иностранных учащихся, включая

Граждан дальнего зарубежья -                          420;

Стран СНГ -                                                       278;

Филиал во Вьетнаме     -                                   440;

Аспиранты -                                                       40;

В настоящее время в СПбГЭТУ обучаются представители 51 страны, включая граждан:

Вьетнама –                    515 (из них - 440 в ХТУ по совместной образовательной программе);

Китая         –                 174;

Литвы –               34;

Йемена –             28;

Марокко –           13;

Камеруна –                   10;

Казахстана –                 210;

других стран СНГ –  68.

 

В 2002 г. между СПбГЭТУ «ЛЭТИ» и Ханойским технологическим университетом (ХТУ, Вьетнам) был подписан договор о совместной подготовке вьетнамских специалистов (бакалавров) по учебному плану СПбГЭТУ по направлению 552800 «Информатика и вычислительная техника». Договор предусматривает конкурсный отбор абитуриентов с последующим их зачислением на очное обучение в ХТУ и одновременно на Открытый факультет СПбГЭТУ на обучение в форме экстерната. Обучение проводится силами преподавателей ХТУ и СПбГЭТУ по рабочим программам СПбГЭТУ, а контроль усвоения учебного материала осуществляется преподавателями СПбГЭТУ. Вьетнамские студенты могут пройти полный курс обучения в ХТУ или после двух лет обучение перейти  на очную форму обучения в СПбГЭТУ. Студенты, успешно освоившие все дисциплины учебного плана, получают дипломы российского образца. Начиная с 2003 г. по настоящее время состоялось 3 набора вьетнамских студентов на данную образовательную программу с общей численностью студентов около 500 человек,  30 из которых продолжают обучение в СПбГЭТУ по очной форме. Реализация совместной образовательной программы потребовала разработки внутривузовских нормативных документов, учитывающих специфику подобного рода образовательных услуг, новых учебно-методических материалов, контрольных тестов и экзаменационных вопросов. Предполагается в дальнейшем ввести в образовательный процесс элементы дистанционного обучения.

         В течение 2004 г. на основе договора между СПбГЭТУ «ЛЭТИ», ХТУ и Компьютерной школой (Сингапур) была организована программа дообучения выпускников Компьютерной школы, имеющих дипломы HigherInternationalDiplomaincomputerstudies (срок обучения – 5 лет) до уровня Бакалавра наук, соответствующего учебному плану 552800. Дообучение проводилось на английском языке, защита выпускных работ осуществлялась на выездном заседании ГАК СПбГЭТУ. Успешно прошли всю программу дообучения и получили дипломы Бакалавра российского образца.

17 вьетнамских граждан. В разные годы 3 группы специалистов из Вьетнама и Северной Кореи проходили стажировку по взаимосогласованным темам длительностью от одной недели до полутора месяцев.

          

 

4.6.4.Стажировка иностранных специалистов в СПбГЭТУ

 

Университет принял на научную стажировку иностранных  специалистов на следующие кафедры:

 

ФЭТ

- Корея, Институт науки и техники, в области сегнето-электрическиех пленочных структур и управляемых СВЧ приборов на основе пленочных структур.

- США Университет Окланд, Рочестер в области спинволновых СВЧ устройств обработки радиосигналов.

 

ЛИНС

- КНДР, Институт автоматики АН, Пхеньян в области Основ бесплатформенных навигационных систем и их чувствительных элементов и основ лазерной обработки материалов.

ЭТПТ 

- Германия, Институт электронагрева Университета Ганновер  в области источников питания электротехнологических установок.

 

БМЭиОС

– Польша, Силезский технический университет в области биомедицинской электроники

 

МЭ

- КНР, институт микроэлектроники в области материалов и электроники на основе карбида кремния

 

РЭС

– Италия, фирма Puslitel в области систем радио и оптической связи для передачи сигналов Интернета

        

4.6.5. Обучение студентов университета за рубежом

 

В соответствии с тенденцией интернационализации высшего образования  университет обеспечивает академическую мобильность студентов за границу по следующим программам:

         В период 1999-2003 гг.- Совместная Международная образовательная программа магистерской  подготовки ( 2 диплома) в области информационных технологий (IMPIT) с Техническим университетом г.Лаппеенранты, Университетами г.Йонсу и г.Куопио (Финляндия)

С 2005 года - Совместная Международная образовательная программа магистерской  подготовки ( 2 диплома) в области в области электротехники и автоматизации (IMPEE) с Техническим университетом г.Лаппеенранты (Финляндия)

 

Европейская магистерская программа ErasmusMundus  по материаловедению ( Университет Авейро- Португалия,  Университет Алборга- Дания и Технический университет г.Гамбурга – Германия)

         Программы Германской  службы академических обменов (ДААД)

         Программа сотрудничества с Техническим университетом г.Дрездена

Магистерская программа  «Межкультурная коммуникация» в Университете  Бедфордшир (Великобритания)

Магистерская программа «Коммуникационные технологии» в Университете г.Ульм Германия

 

 Обучение студентов за рубежом  осуществляется  в рамках образовательных программ, включенного обучения в зарубежном вузе-партнере  по  прямым договорам  и индивидуальным грантам.

На обучение в рамках совместной  образовательной  программы ( 2 диплома) в области:

- информационных технологий с Техническим университетом г.Лаппеенранта Университетами г.Йонсу и г.Куопио (Финляндия)  было направлено в период   2002 – 2003 годы 17 студентов

-электротехники и автоматизации с Техническим университетом г.Лаппеенранты (Финляндия) было направлено:   в 2005 году -  5  студентов, в  2006 году  - 15  студентов

         В  2005 году  1  аспирант  университета( Каф.МЭ)   получил  Стипендию Президента РФ для  стажировки за рубежом (Швейцария)

В 2004-2006 годы  4 аспиранта ( каф.ЭТПТ, каф.РС)  получили Стипендии Германской службы академических обменов (ДААД) для научной стажировки в вузах Германии.

За 2002-2006 гг.  11 студентов  различных кафедр университета были направлены на включенное обучение в зарубежные вузы .

14 студентов и аспирантов  выехали за рубеж на  обучение и стажировки по индивидуальным грантам.

 

4.6.6. Учебно-научная работа преподавателей университета за рубежом

 

Учебно-научная работа преподавателей и  научных сотрудников осуществляется  в  разнообразных формах  сотрудничества, таких  как  чтение лекций,   совместная проработка учебно-методических вопросов,  выполнение научно-исследовательских работ и участия в международных семинарах и конференциях.

 

Для чтения  лекций за рубежом в период 2002-2006 гг. было командировано  более70 человек, из них неоднократно выезжали следующие преподаватели :

·        Проф.Калиникос Б.А. (каф.ФЭТ) – США, Германия, 

·        проф.Ипатов В.П.(каф.РС) – Финляндия,

·        доц.Фролова Е.В. (каф.ВМ-1) – Италия, США, Португалия, 

·        доц.Зубков В.М.(каф.МЭ) – Германия,

·        проф.Соколов А.И.(каф.ФЭОП) – Италия,  Швейцария,

·        проф.Егоров В.А.(каф.ВМ-2) – Литва,

·        проф.Вендик О.Г.(каф.ФЭТ) – Финляндия, Китай, США,

·        проф.Вендик И.Б.(каф.МИТ) – Финляндия, США, Италия,Китай, Швеция,

·         доц.Ковшиков Н.Г.(каф.ФЭТ) – Германия,

·        доц.Костылев М.П. (каф.ФЭТ) – Германия, Франция,

·        доц.Малов С.В.(каф.ВМ-2) – Франция, США, 

·        доц.Сивацкий А.С.(каф.ВМ-2) – Израиль, Бельгия,

·        доц.Инстер Ю.И. (каф.ВМ-2) – Франция,

·        проф.Имаев Д.Х. (каф.АиПУ) – Польша,

·        доц.Кирьянчиков В.А.(каф.МОЭВМ),

·        доц.Ивановский С.А.(каф.МОЭВМ) – Вьетнам,

·        проф.Блинов Ю.И.(каф.ЭТПТ),

·        доц.Злобина М.В.(каф.ЭТПТ) – Германия

 

Повышение квалификации научно-педагогических кадров за рубежом  позволяет использовать зарубежный  опыт и информацию, полученные во время стажировок за рубежом, для совершенствования  учебного процесса и эффективности научных исследований.

Местом повышения квалификации 80 преподавателей  и сотрудников  университета  были ведущие зарубежные  вузы:

-Великобритании     -   каф.ин. яз., каф.ФЭТ, ФЭМ;

-Дании – каф.русского яз;

-Бельгии – библиотека;

-Германии – каф.ФЭТ, каф.ЭТПТ, каф.МИТ, каф.МЭ;

-Нидерландов – ФЭМ;

-Чехии –  ФЭМ;

-Франции – каф.ФЭТ, каф.ин.яз;

-США-     каф.ФЭТ, каф.МЭ,  каф.СО;

Республика Корея – каф.ФЭТ.

 

Заключение по разделу

 

Основные задачи международной деятельности вуза связаны с:

-   расширением академической мобильности преподавателей, студентов, и аспирантов вуза в рамках различных образовательных программ;

-   участием и координацией в разработке магистерских программ на английском языке в соответствии c  европейскими требованиями;

-   участием и координацией в разработке совместных международных  образовательных  программ по различным моделям, включая модель «Два диплома»;

- участием в подготовке нормативно-методических документов, обеспечивающих мобильность студентов, аспирантов и ППС, включая  повышение квалификации;

-   расширением участия в международной научно-технической деятельности посредством увеличения  количества международных проектов, грантов и контрактов;

-    повышением  качества интернационализации.