Об отделе                      Ответы на вопросы                      Контактная информация                      Образование за рубежом

 

Оформление рекомендательных писем

     РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЕ ПИСЬМА пишут профессора или доценты кафедр, преподаватели или научные руководители, которые лично знают кандидата и готовы предоставить положительные отзывы. Идеальное рекомендательное письмо должно быть индивидуальным и подчеркнуто убедительным. В таком письме автор показывает искреннее убеждение в том, что рекомендуемый обладает необходимыми профессиональными и личными качествами и достоин участия в конкретной программе. В качестве примера он приводит конкретные успехи и достижения рекомендуемого, акцентируя внимание на его учебных и индивидуальных способностях, а затем показывает их соответствие целям, которые преследует рекомендуемое лицо.

Обычно объём РЕКОМЕНДАТЕЛЬНОГО ПИСЬМА составляет не более одной страницы;

Рекомендации оформляются как письмо, только без указания адресата (на фирменном бланке, если его пишет работник фирмы). В верху листа приводятся фамилия, имя и отчество автора рекомендации, его должность, название организации, её адрес, телефон. Затем даётся заглавие "Reference for …" (можно указать название программы), после чего идет текст самой рекомендации. В конце проставляются имя, подпись автора и дата;

Иногда к бланку анкеты прикладывается бланк рекомендательного письма. В этом случае дающее рекомендацию лицо заполняет бланк рекомендательного письма в соответствии с указаниями и информацией, представленными на нем.

В рекомендательном письме (если оно не на бланке) приводится следующая информация: 1. Должность рекомендующего лица (Referee) в университете, учреждении или на фирме. Указывается время, в течение которого он знает рекомендуемого, и кем является по отношению к нему (преподавателем, куратором, руководителем научной работы и т.п.).

2. Что выделяет рекомендуемого среди других студентов, каковы его цели и почему учеба по данной программе принесет кандидату пользу.

Должна быть очевидна убежденность автора в том, что рекомендуемый обладает необходимыми профессиональными и личными качествами для участия в программе. При этом неплохо выделить некоторые недостатки студента, показать не только сильные, но и слабые его стороны, чтобы придать рекомендациям оттенок достоверности;

3. Примеры успехов и достижений рекомендуемого, проявившихся в определенной ситуации или условиях. Для большей реалистичности рекомендации, которая даётся конкретному студенту, в ней следует избегать общих фраз;

4. Акцент на индивидуальные способности студента, его достижения, планы на будущее и их соответствие поставленным целям;

5. Личные качества студента лучше оценить по пятибалльной системе с учетом следующих характеристик:

  • интеллектуальные способности;
  • способность обосновывать и отстаивать своё мнение;
  • целостность натуры;
  • рассудительность и здравый смысл;
  • лидерские качества;
  • способность работать с другими;
  • незаурядность, находчивость и инициативность;
  • творческие способности (умение мыслить оригинально и находить творческий подход к делу);
  • особые таланты (исполнительность, аккуратность, работоспособность, способность докопаться до сути);
  • потенциал для профессионального роста.

6. Сравнение студента с другими. Неплохо указать относительный уровень рекомендуемого (например, "Студент Иванов входит в N% лучших студентов группы из M человек").

 

 

 

 

 

 

 

 © Copyright 2008 Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет "ЛЭТИ".